Апелляция ЕГЭ история

Поле, дуэль — все это исторически знакомые нам способы определить справедливость, когда другим образом это сделать невозможно. Сегодня на ЕГЭ по истории вместо них — словесный спор, апелляция! Сколько таких поединков в борьбе за драгоценные баллы ЕГЭ по всей стране проходит каждый год? О моем участии в одном из них — этот рассказ.

История — это гуманитарный предмет. В гуманитарном знании нет доказанных аксиом, есть обоснованные аргументами точки зрения. Отсюда при проверке письменной части 2 на ЕГЭ возникает проблема субъективной оценки знаний выпускника. Как получить в этой ситуации максимально возможный балл, если ваша работа была субъективно не верно проверена? Вам нужна рекомендация эксперта, который досконально разбирается в процедуре и в предмете!

Вы можете получить нашу экспертную консультацию накануне апелляции. Для этого можно обратиться напрямую VK и на электронную почту eugene_kotzarj@mail.ru

КАК ОБРАТИТЬСЯ ЗА АПЕЛЛЯЦИЕЙ?

Напрямую, на указанные выше контакты. Эксперту понадобятся от Вас отсканированные копии бланков части 2 (их можно получить в личном кабинете вместе с результатами экзамена), разбалловка части 2 и максимально точные вопросы для ускорения процесса (по возможности). Скорость работы — по срокам апелляции, обычно 1-2 дня.

Получите помощь эксперта ЕГЭ при подготовке к апелляции о несогласии с выставленными баллами!

Получите помощь эксперта ЕГЭ при подготовке к апелляции о несогласии с выставленными баллами!

А вот и примеры нашего опыта подготовки апелляции к ЕГЭ по обществознанию за несколько последних лет, подробнее на нашем экспертном сайте о ЕГЭ по обществознанию.

Вот несколько примеров из моей практики: 2014 год, 2015 год, 2016 год, 2017 год.

Причины апелляции на ЕГЭ

Причины апелляции на ЕГЭ

ОБРАТИМСЯ К БЛАНКАМ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ

Итак, к нам обратился с просьбой экспертного разбора выпускник Александр Малышкин

Обратим внимание на прекрасный почерк, очень разборчивый, это является большим плюсом при подготовке апелляции на результат ЕГЭ. Задания части 2 были такими:

(21) Выписать их текста » уступки большевиков…»
(22) 1. год создания учредительного собрания 
        2. причины расформирования (2 причины) 
(23) Почему Лжедмитрию I удалось занять престол? 
(24) Аргументы: политика Елизаветы Петровны была похожа на политику Петра I

Теперь обратимся к бланкам ответов:

Бланк ответов часть 2 ЕГЭ 2017 история

Бланк ответов часть 2 ЕГЭ 2017 история

Бланк ответов часть 2 ЕГЭ 2017 история

Бланк ответов часть 2 ЕГЭ 2017 история

Бланк ответов часть 2 ЕГЭ 2017 история

Бланк ответов часть 2 ЕГЭ 2017 история

И результаты экспертной оценки данных ответов согласно критериям ФИПИ:

Баллы ЕГЭ история 2017

Баллы ЕГЭ история 2017

Что мы видим? К сожалению, текст, что называется, «не угадан», так часто бывает, выпускник не понял, о чем конкретно идет речь. О каком историческом событии. Поэтому по заданиям 20-22 сплошные нули.

Зато обратите внимание на блестящее сочинение, баллы за него 10/11!!! Практически максимальны!

ЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ

По заданиям 20-22.

Сложно без текста что-то конкретное говорить. Вероятно, вы просто в него «не попали», в принципе не поняли, о чем вообще идет речь.

В 20 всего 1 элемент ответа из 3, точно 0. Речь идет, так понял по контексту, о вопросах, связанных с Учредительным собранием, это 1917-1918 гг., Николай II свергнут и происходит дискуссия о том, что делать дальше с властью.

(21) Выписать их текста » уступки большевиков…». Тут именно из текста… Думается, второе логично, остальное ну никак уже не подходит.

(22) 1. год создания учредительного собрания — 1918
2. причины расформирования (2 причины) – могли первую причину принять, однако Учредиловка создавалась не для руководства армией.  А для решения ключевых стратегических вопросов жизни страны (о власти, о ведении войны или выходе из нее, о земле).

Вторая про МОНАРХА… у Вас… однозначно нет, Николай уже давно арестован, в собрании одни революционные депутаты. Не верно.

Вот пример подобного текста из реальных заданий ЕГЭ 2013 года, достаточно часто, эта тема, кстати, встречается на ЕГЭ, обратите на нее внимание!

Текст ЕГЭ по истории задания 20-22

Текст ЕГЭ по истории задания 20-22

И задания:

20. Укажите год, когда был издан данный документ. Укажите название партии,
составлявшей большинство в государственном органе, от имени которого
издан данный документ. Укажите фамилию лидера этой партии в период,
к которому относится данный документ.

21. Какая инициатива была отклонена большинством Учредительного собрания?
Почему она была отклонена? Выпишите предложение, в котором авторами
документа сделан вывод о легитимности деятельности Учредительного
собрания после отклонения этой инициативы.

22. Укажите не менее трёх последствий роспуска Учредительного собрания.

По заданию 23.

Почему Лжедмитрию I удалось занять престол? 

Ответ на задание 23 ЕГЭ по истории

Ответ на задание 23 ЕГЭ по истории

Однозначно засчитано логичное первое объяснение, с династическим кризисом и борьбой за власть представителей знатных боярских родов после смерти Ивана Грозного не поспоришь.

По второму начало было отличное, но все испортили ПОЛЬСКИЕ ДВОРЯНЕ в конце.

Дело в том, что по факту, собственно поляк в армии Лжедмитрия, даже в начале его похода, было лишь 1600 (Скрынников, Р. Г. Самозванцы в России в начале XVII века. Григорий Отрепьев. — С. 17 — 24). Понятно, что не они возводили на престол и Лжедмитрия, а вот хозяевами (временными) в Москве они стали только после прибытия туда на свадьбу Мнишека с еще 2000 поляков. Гораздо позже.

И ключевые события, которые привели на престол самозванца, тоже с поляками никак не связаны. Князья Голицыны, Басманов сдали Москву войскам самозванца; Василий Шуйский заявил о его спасении; дворяне, во главе с Голицыным, убили Федора Годунова и его мать.

Ну, а по поводу крестьян, которым было все равно… понятно, что такая формулировка никогда не будет зачтена. Она не содержит в себе историчности, выглядит как пустое утверждение.

По заданию 24.

Ответ на задание 24 ЕГЭ по истории

Ответ на задание 24 ЕГЭ по истории

Политика Елизаветы Петровны была похожа на политику Петра I.

Из МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ 2017 ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ ПО ПРОВЕРКЕ ЧАСТИ 2:

Задание 24 – задание на анализ исторических версий и оценок фактов, процессов с привлечением знаний курса. В задании 24 представлена одна дискуссионная точка зрения по какой-либо исторической проблеме. Выпускнику необходимо привести два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. В целях предотвращения нежелательной ситуации, когда выпускники не будут писать, какие из аргументов имеют целью подтвердить, а какие опровергнуть данную точку зрения, что несколько затруднит проверку, выпускникам дан алгоритм оформления задания.

Для выполнения задания выпускнику недостаточно привести только факты — необходимо сформулировать полноценные аргументы. Это означает, что экзаменуемый должен объяснить, каким образом с помощью приведённого факта можно аргументировать данное теоретическое положение, если, конечно, связь факта и положения не является очевидной.

Ответ выпускника на задание 24 должен состоять из двух частей: аргументации в подтверждение данной точки зрения и аргументации в её опровержение. При оценивании учитывается качество аргументации, а также число аргументов.

Вами, к сожалению, не приведено ни одного факта при выполнении данного задания. НИЧЕГО НЕ ОСПОРИТЬ!

Задание 25 (ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ). Выбран период правления Екатерины Второй Великой (1762-1796).

Историческое сочинение 1762-1796

Историческое сочинение 1762-1796

Историческое сочинение Екатерина Вторая

Историческое сочинение Екатерина Вторая

ПО СОЧИНЕНИЮ ВСЕ ОЧЕНЬ ТОЧНО ВЫПИСАНО, КРИТЕРИИ СОБЛЮДЕНЫ (С ИЗЛИШКОМ), НЕ НУЖНО БОЯТЬСЯ ПЕРЕПРОВЕРКИ.

Фактическая ошибка по Критерию 6

Фактическая ошибка по Критерию 6

Балл по К6 сняли за неверное название мирного договора (Кучук(к)найнаджирский у вас), в оригинале Кючук-Кайнарджийский.

Мемориальная доска на месте подписания договора в 1774 г., село Кайнарджа, Болгария

Мемориальная доска на месте подписания договора в 1774 г., село Кайнарджа, Болгария

РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТА ПО АПЕЛЛЯЦИИ:

В целом, учитывая, что на апелляции обычно перепроверяется ВСЯ часть 2, следует оценивать все риски. В этот раз их практически не было.

Рекомендации эксперта ЕГЭ по апелляции

Рекомендации эксперта ЕГЭ по апелляции

Здравствуйте Александр. Ну я в принципе все важное написал. По 23 заданию упирайте на то, что польские дворяне там тоже были, и они, были одной из движущих сил движения самозванца с самого начала. И, что в этом аргументе ситуация кризиса, когда каждый может возвести на престол каждого, вами передана точно. Порекомендую вам посмотреть фильм РТР «Конец Смутного времени». Там эта ваша мысль   обсуждается целым рядом историков, почерпнете аргументы для беседы.

В других заданиях там точно без вариантов спорить.

Рекомендации эксперта ЕГЭ по апелляции

Рекомендации эксперта ЕГЭ по апелляции

К сожалению, позиции для апелляции оказались достаточно слабы в этот раз. Апелляция закончилась сохранением STATUS QUO. Баллы не добавили и не прибавили.

Удачи Вам на ЕГЭ, а при необходимости анализа своей работы и подготовки апелляции, обращайтесь к экспертам!

Вы можете получить нашу экспертную консультацию накануне апелляции. Для этого можно обратиться напрямую VK и на электронную почту eugene_kotzarj@mail.ru

Поделись записью в социальных сетях >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *